buddy_double (buddy_double) wrote,
buddy_double
buddy_double

Categories:

Перевод раздела Sexual Violence, часть 2

Сексуальное насилие

Факторы уровней сообщества и социума
С точки зрения перспектив общественного здоровья факторы, находящиеся на уровне сообщества и социума, возможно, самые важные для формирования путей предупреждения сексуального насилия, т.к. само общество и культура могут поддерживать и укреплять убеждения, оправдывающие насилие. Факторы, связанные с повышенным уровнем риска сексуального насилия со стороны мужчин:

  • традиционные гендерные и социальные роли (например, убеждение в том, что половой акт является обязанностью в браке, что женщины несут ответственность за удовлетворение мужских потребностей или что изнасилование является признаком мужественности);

  • слабые общественные и юридические санкции в случаях насилия.

Каковы последствия сексуального насилия для здоровья?
Опыт показывает, что мужчины и женщины, пережившие сексуальное насилие, могут подвергнуться психическим, поведенческим и социальным расстройствам (12, 23, 24). Кроме того, девушки и женщины несут большее бремя травм и болезней вследствие сексуального насилия (12). И не только потому, что составляют большую часть жертв сексуального насилия, но и из-за того, что особо уязвимы в плане сексуального и репродуктивного здоровья в связи с такими последствиями как: нежелательная беременность, аборт, более высокий риск передачи ЗППП, в том числе ВИЧ, в рамках вагинального полового акта (Таблица 1) (25). Тем не менее, важно отметить, что мужчины также уязвимы к передаче ВИЧ в случаях изнасилования.

ТАБЛИЦА 1. Примеры последствий для здоровья в результате сексуального насилия и принуждения для женщин
Таблица 1

Какие существуют наиболее эффективные подходы к остановке сексуального насилия?
В то время как в прошлом основные способы остановки сексуального насилия  были сосредоточены в пределах системы правосудия, существует общее движение в сторону внимания к здоровью общества, когда насилие считается результатом не единичной причины, а целой совокупности факторов риска, существующих на уровне индивидуальности, взаимоотношений, сообщества и социума в целом. Таким образом, работа с сексуальным насилием требует  сотрудничества разных секторов общества: здравоохранения, образования, благосостояния и судебной системы. Целостный подход к здоровью общества подразумевает заботу и защиту всему населению и фокусировку на предупредительных мерах. Чтобы в то же время жертвы насилия имели доступ к соответствующим службам помощи и поддержки.

Эффективные меры по предотвращению сексуального насилия
Доказательная база крайне ограничена с точки зрения эффективных мер для предотвращения сексуального насилия. Некоторые мероприятия, направленные на предотвращение сексуального насилия в отношении детей, осуществляются путем регистрации и оповещения общественности о местных сексуальных преступников, установки ограничения на место жительства для них (например, запрет на проживание рядом со школами) и электронного мониторинга местонахождения в некоторых странах с высоким уровнем доходов. Критика подобной политики основывается на предположении о том, что она базируется на мифах о сексуальном насилии и принуждении, а не на свидетельствах, и является неэффективной в плане предупреждения преступлений и защиты детей (4, 26).

Другие меры, направленные на предупреждение сексуального насилия или насилия в отношении девочек и женщин в целом призваны внедряться в школы, колледжи и университеты. Ряд стратегий по предупреждению насилия во время свиданий среди молодых людей, в странах с высоким уровнем дохода, прошли тщательный анализ, и некоторые данные свидетельствуют об их эффективности (20, 27). Некоторые инициативы, базирующиеся на использование их в школах, в странах с низким и средним уровнем дохода продемонстрировали свою перспективность для снижения количества сексуальных домогательств и случаев сексуального насилия. Особенно это касается тех методов, которые используют целостный подход в работе со всей школьной системой и населением (28, 29).

В то время как мероприятия, направленные на молодых людей в школах, имеют жизненно-важное значение, есть и другие места для потенциального вмешательства. К ним относятся, например, дома, где можно осуществлять дородовой и послеродовой комплекс мероприятий для дальнейшего снижения рисков физического и психологического жестокого обращения с детьми (30-32). Эти формы насилия являются известными факторами для последующего совершения актов сексуального насилия и виктимизации в дальнейшей жизни. Медицинские учреждения также могут быть потенциальными каналами профилактики сексуального насилия, особенно в плане решения проблемы жестокого обращения с детьми и злоупотребления алкоголем. Другими перспективными инициативами являются действия по работе с населением для изменения гендерных норм и поведения, а также общественные усилия по улучшению социально-экономического положения женщин.

Общие принципы эффективной практики по борьбе с сексуальным насилием
В дополнение к ограниченным данным по проведению эффективных мероприятий для борьбы с сексуальным насилием в литературе также изложены некоторые принципы надлежащей практики для борьбы с сексуальным насилием.

Обеспечение всестороннего отклика на нужды пострадавших (33)
Предоставление комплексного медицинского обслуживания и юридических услуг жертвам изнасилования имеет первостепенное значение. Помимо хорошего ухода жертвы должны иметь доступ к целому ряду специфических медицинских услуг от специально обученных специалистов, в том числе:

  • психологическая поддержка (и направление для психиатрической помощи при необходимости);

  • экстренная контрацепция;

  • лечение и профилактика инфекций, передаваемых половым путем;

  • профилактика ВИЧ по необходимости;

  • информация о безопасном аборте;

  • судебно-медицинская экспертиза (если женщина решает начать судебное преследование подозреваемых).

Со стороны судебной системы должен предоставляться жертвам насилия доступ к компетентным и восприимчивым специалистам, которые будут помогать в судебном преследовании.

Построение базы знаний и повышение информированности о сексуальном насилии
Расширение базы знаний и распространение существующей и новой информации будет способствовать развитию области, что приведет к улучшению программ и стратегий, связанных с проблемой сексуального насилия. Данные о распространенности и моделях могут также стать важным инструментом в участии правительства и политиков в решении этой проблемы и убеждения в важности здоровья общества и цены сексуального насилия.

Содействие правовых реформ
Совершенствование существующих законов и их реализация могут служить для улучшения качества медицинской помощи, предоставляемой жертвам насилия, а также помогать сдерживать сексуальное насилие путем ужесточения санкций по отношению к преступникам. Некоторые шаги в этом направлении включают в себя:

  • укрепление и расширение законов, определяющих содержание сексуального насилия и изнасилования;

  • информирование и подготовка сотрудников полиции и судей по вопросу сексуального насилия;

  • улучшение применения существующих законов.

Источники
1. Contreras J et al. Sexual violence in Latin America and the Caribbean: a desk review. Pretoria, Sexual Violence Research Initiative, 2010.
2. World Health Organization. Violence against women – Intimate partner and sexual violence against women. Geneva, World Health Organization, 2011.
3. Garcia-Moreno C et al. WHO multi-country study on women’s health and domestic violence against women: initial results on prevalence, health outcomes and women’s responses. Geneva, World Health Organization, 2005.
4. Kishor S, Johnson K. Profiling domestic violence – a multi-country study. Calverton, MD, ORC Macro, 2004.
5. CDC. International Reproductive Health Surveys. Atlanta, GA, US Centers for Disease Control and Prevention, 2011.
6. Bott S et al. Violence against women in Latin America and the Caribbean: a comparative analysis of population-based data from 12 countries. Washington DC, Pan American Health Organization, in press.
7. Jewkes R et al. Gender inequitable masculinity and sexual entitlement in rape perpetration South Africa: findings of a cross-sectional study. PLoS ONE, 2011, 6(12):e29590.
8. Watts C, Zimmerman C. Violence against women: global scope and magnitude. Lancet, 2002, 359(9313):1232–37.
9. Heise L, Ellsberg M, Gottemoeller M. Ending violence against women. Baltimore, MD, Johns Hopkins University School of Public Health, Center for Communications Programs, 1999.
10. Tjaden P, Thoennes N. Full report of the prevalence, incidence, and consequences of violence against women: findings from the National Violence Against Women Survey. Washington, DC, National Institute of Justice, 2000.
11. Caceres C. Assessing young people’s non-consensual sexual experiences: lessons from Peru. In: Jejeehboy S, Shah I, Thapa S, eds. Sex without consent: young people in developing countries. London, Zed Books, 2005:127–38.
12. Andrews G et al. Child sexual abuse. In: Ezzati M, et al, eds. Comparative quantification of health risks: global and regional burden of disease attributable to selected major risk factors. Geneva, World Health Organization, 2004.
13. Reza A et al. Sexual violence and its health consequences for female children in Swaziland: a cluster survey study. Lancet, 2009, 373(9679):1966–72.
14. Speizer IS et al. Dimensions of child sexual abuse before age 15 in three Central American countries: Honduras, El Salvador, and Guatemala. Child Abuse & Neglect, 2008, 32(4):455–62.
15. Management Systems International (MSI). Are schools safe havens for children? Examining school-related gender-based violence. Washington, DC, United States Agency for International Development (USAID), 2008.
16. Wellesley Centers for Research on Women, DTS (2003). Unsafe schools: a literature review of school-related gender-based violence in developing countries. Washington, DC, United States Agency for International Development (USAID), 2003.
17. Columbia RH, Kadzamira E, Moleni C (2007). The Safe Schools Program: student and teacher baseline report on school-related gender-based violence in Machinga District, Malawi. Washington, DC, United States Agency for International Development (USAID), 2007. http://www.usaid.gov/our_work/cross-cutting_ programs/wid/ed/safeschools.html]
18. Hill C, Kearl H. Crossing the line: sexual harassment at school. Washington, DC, American Association of University Women, 2011.
19. European Commission. Sexual harassment at the workplace in the European Union. Brussels, European Commission, Directorate-General for Employment IRaSA, 1998.
20. Preventing intimate partner and sexual violence against women: taking action and generating evidence. Geneva, World Health Organization/London School of Hygiene and Tropical Medicine, 2010.
21. Krug EG et al, eds. World report on violence and health. Geneva, World Health Organization, 2002.
22. Watkins B, Bentovim A. The sexual abuse of male children and adolescents: a review of current research. Journal of Child Psychology & Psychiatry, 1992, 33(1):197–248.
23. Dube SR et al. Long-term consequences of childhood sexual abuse by gender of victim. American Journal of Preventive Medicine, 2005, 28(5):430–38.
24. Patel V, Andrew G. Gender, sexual abuse and risk behaviours in adolescents: a cross-sectional survey in schools in Goa. National Medical Journal of India, 2001, 14(5):263–67.
25. WHO. Addressing violence against women and HIV/AIDS. What works? Report of a consultation. Geneva, World Health Organization and Joint United Nations Programme on HIV/AIDS (UNAIDS), 2010.
26. Levenson JS, D’Amora DA. Social policies designed to prevent sexual violence. Criminal Justice Policy Review, 2007, 18(2):168–99.
27. Engaging communities to end sexual violence: current research on bystander focused prevention. Violence Against Women, 2011, 17(6), special issue.
28. Mirsky J. Beyond victims and villains: addressing sexual violence in the education sector. London, The Panos Institute, 2003.
29. Flood M, Fergus L, Heenan M. Respectful relationships education violence prevention and respectful relationships education in Victorian secondary schools. Melbourne, Australia, State of Victoria, Department of Education and Early Childhood Development, 2009. http://www.eduweb.vic.gov.au/edulibrary/public/stuman/wellbeing/respectful_relationships/respectful-relationships.pdf
30. Cooper PJ et al. Improving quality of mother-infant relationship and infant attachment in socioeconomically deprived community in South Africa: randomised controlled trial. BMJ, 2009, 338:b974.
31. Aracena M et al. A cost-effectiveness evaluation of a home visit program for adolescent mothers. Journal of Health Psychology, 2009, 14(7):878–87.
32. Olds DL et al. Effects of home visits by paraprofessionals and by nurses: age 4 follow-up results of a randomized trial. Pediatrics, 2004, 114(6):1560–68.
33. WHO. Guidelines for medico-legal care for victims of sexual violence. Geneva, World Health Organization, 2003.





Информация

Благодарности
Этот информационный отчет был подготовлен Claudia Garcia-Moreno, Alessandra Guedes и Wendy Knerr как часть серии публикаций ВОЗ и ПОЗ для рассмотрения доказательной базы по аспектам насилия в отношении женщин. Rachel Jewkes и Sarah Bott выступали в качестве внешних экспертов для этого информационного отчета. Sarah Ramsay редактировала серию.
Tags: перевод
Subscribe

  • Перевод раздела Sexual Violence, часть 1

    Сексуальное насилие Сексуальное насилие включает в себя действия, которые варьируются от словесного оскорбления до принудительного…

  • Год спустя.

    Прошел год с тех пор, как я пропала для виртуального мира (и не только для него). Это был ужасный и прекрасный год, это было чудовищно тяжелое для…

  • Продвинутые девайсы

    Оригинал взят у frau_zapka в Продвинутые девайсы К вопросу о статусе "высших" женщин. Вы наверняка встречали или замечали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments